Работа над композицией.

Работу над созданием плоскостной композиции надо начинать с четкого уяснения задачи, которая может иметь два условия: работа над отвлеченной композицией, когда учитываются лишь масштабность рисунка применительно к заданным размерам плоскости и фактура материала, и работа над конкретной деталью предмета мебели, в котором орнаментальная вставка или деталь составляет главное украшение. Работа над композицией первого типа есть работа над так называемой плакеткой – куском орнаментированного столярного щита или доски, применяемой в виде настенного украшения. Это условие является решающим при выборе внутренних размеров деталей орнамента и соотношения их между собой. Здесь предварительный рисунок, отражающий замысел, может быть сразу исполнен в натуральную величину. Надобности в работе в уменьшенном масштабе практически нет. Создавая такой рисунок сначала в виде общего наброска, а затем с проработкой деталей, для лучшего восприятия хода работы надо отходить от него на расстояние, равное по меньшей мере трем диагоналям изображения. Так можно избежать масштабных искажений, обычных при работе «в упор», когда работающий не отрывается от стола.При разработке композиции, связанной с целым предметом, на ортогональном чертеже той стороны предмета, на которой предполагается использовать орнаментальную вставку, надо найти размеры вставки и ее положение, наилучшим образом соответствующее структуре предмета. Только после этого можно приступить к внутренней разработке композиции этой декоративной части предмета. Здесь наибольшую трудность представляет понимание и ощущение перехода от уменьшенного изображения к натуральному. В работе основным чертежом или рисунком, по которому производится натуральное исполнение, является так называемый картон, шаблон или модель, исполняемые в натуральную величину. Ортогональный чертеж должен точно отражать истинную величину предмета и его основные структурные признаки: количество и пропорции дверок, карнизов, ящиков, подъем от пола, характер верхнего завершения, места установки фурнитуры и пр. Ошибка в этом чертеже неминуемо сделает композицию непригодной. После уяснения местоположения орнамента на предмете, его размеров и конфигурации следует определить характер натуральной формы орнамента применительно к предмету и местоположению. Здесь может быть два решения: плоский орнамент или рельефный.Безрельефные орнаментальные плоскости обязательны там, где выступы или впадины недопустимы, например в полках, крышках столов, опорных деталях диванов и кресел (спинки и подлокотники). В остальных случаях это дело исполнителя, который принимает решение, учитывая целый ряд обстоятельств, таких, как вид материала, цвет, направление волокон, технология обработки.Проделав эту работу, расчерчивают в натуре или масштабе 1:2-1:5 конфигурацию орнаментальной вставки и начинают подбирать варианты рисунка, сообразуясь с правилами композиции и обработки натурального материала.Эскизы рисуют обычно карандашом. Каждый вариант следует доводить до одинаковой степени отделки, чтобы можно было сравнить их между собой. Если один вариант будет отделан и отработан, а второй, даже лучший по замыслу, будет нарисован кое-как, то сравнить их будет трудно. Как говорит опыт, на практике часто прекрасно задуманные вещи из-за плохой подачи, затрудняющей возможность правильного сравнения или оценки в проекте, бракуются часто самим автором.Затем принятый вариант прорабатывают. Наилучшая проработка – с помощью кальки, которую накладывают на подоснову, нарисованную на бумаге и обводят карандашом неизменяемые части и общий контур. Детали, подлежащие изменению, прорисовывают на кальке, после чего на эту кальку снова накладывают кальку, на которой производятся последующие уточнения. В конце процесса получается полностью проработанный рисунок, по которому можно завершить эскиз.Окончательно прорисованный на кальке рисунок переводят на бумагу планшета или подрамника способом передавливания. Если рисунок симметричный, сначала передавливают симметричную часть, затем прямую. При этой технологии не нужно намазывать кальку графитом и бумага чертежа меньше загрязнится.После прорисовки переходят к вычерчиванию набело, обводят линии тушью и раскрашивают или тонируют плоскость. По чертежу выполняют работу в натуре. На чертеже рисуют фасад и разрез. Если композиция сложного профиля, делают два разреза – поперек и вдоль.Для эскизов композиций, задуманных в технике маркетри, удобно применять способ аппликации. В этом случае калька с окончательно прорисованными деталями передавливается на планшет без последующей обводки. Второй раз калька по частям передавливается на раскрашенную имитирующую бумагу соответствующими частями, которые соединяются затем в целое.Обводить передавленный рисунок не нужно, чтобы не загрязнять линии стыков.При работе над плоскостной композицией, кроме вышеприведенных положений относительно линий, тона и рельефа на плоскости, надо учитывать и специфику размещения орнамента на самом предмете мебели в зависимости от его формы.Так как большинство предметов мебели состоит из ограниченных плоскостей, полосовые орнаменты должны размещаться в пределах границ этих плоскостей (дверки и стенки шкафа, крышки стола и пр.).

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕТЯЖКЕ И РЕСТАВРАЦИИ МЕБЕЛИ

Основной вид деятельности нашей компании – это перетяжка, обивка, ремонт и реставрация мягкой мебели, включающий следующие виды работ:

Полная или частичная замена обивочного материала, цветовое комбинирование тканей. Замена  элементов каркаса мягкой мебели: полиуретана, поролона, холлофайбера, комфорель, синтепона, пружинных блоков, эластичных ремней, деревянных брусков, ватина, конского волоса, морской травы, кокосовой стружки, соломы и других наполнителей. Изменение дизайна и формы жестких деталей при перетяжке диванов, кресел и другой мебели. Модели наших работ сохраняют только название, основание и элементы каркаса. В нашей работе мы используем различные виды отделки: декоративный кант, французские утяжки, пуговицы, тесьму, кисти, бахрома, декоративные гвоздики, шторные сборки и многое другое. Замена или ремонт каркаса и механизмов, трансформации, а также любой другой столярный ремонт.

Изготовление подушек, покрывал и чехлов на кровать, мягкую мебель и стулья любой сложности. Ремонт и замена ручек, ножек, пружинных блоков, опор и другой мебельной фурнитуры. Покраска и реставрация деревянных изделий. Реставрация, ремонт, перетяжка и обивка мягкой мебели может производиться как в нашем цехе так и у заказчика дома.

Обширный опыт в мебельной сфере и высокий профессиональный уровень нашего коллектива позволят нам придать первозданный вид Вашей, на первый взгляд устаревшей мебели. Благодаря профессиональным знаниям и опыту мы осуществляем реставрацию старинной антикварной мебели.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБИВКИ МЕБЕЛИ

Мы предлагаем широкий выбор (более 3000 образцов) мебельной, портьерной ткани, бархат, бук, замша, искусственной и натуральной кожи. Уделяем особое внимание постоянному обновлению нашей коллекции, в соответствии с последними тенденциями и новейшими технологиями в мебельной сфере. Любые материалы, используемые нами в перетяжке, обивке и ремонте мягкой мебели, прошли все тесты и сертификацию на территории РФ.

Мы уверены, Вам понравятся и выбор материалов от известных производителей, отлично зарекомендовавших себя на мировом рынке, и качество выполненных работ и наши цены!

Мебельное ателье +7 (495) 642-26-77; +7 (926) 142-38-88
Scroll Up