Как избежать дефектов при лакировании паркета.

В соответствии с международными нормами ДИН приемка поверхности лаковой пленки осуществляется с высоты человеческого роста сверху вниз при рассеянном свете. При этом нельзя становиться на колени и использовать при оценке качества искусственные источники освещения (подсветку). Около 30% всех претензий к готовому паркетному полу относятся к лакировке. Часто случается так, что заказчик предъявляет завышенные требования к лаковому покрытию, ожидая промышленного «мебельного» качества. При этом не учитывается, что лакировка выполняется вручную и порой в неблагоприятных условиях строительного объекта. Несмотря на все усилия паркетчиков, не существует помещений с абсолютным отсутствием пыли, такого, чтобы мельчайшие пылинки не садились на свежее лаковое покрытие. Отдельные волоски кисти или маленькие включения в лаковой пленке допустимы, этого невозможно избежать. Заказчику нужно отнестись к таким несущественным дефектам с пониманием, ведь на общую стойкость покрытия они не оказывают никакого влияния. Но само собой разумеется, что эти послабления не распространяются на существенные дефекты. Поверхность должна быть покрыта лаком равномерно. Однако требования одинаковой толщины лакового слоя не являются правомерными из-за различной впитывающей способности древесины. На пленке не должно быть больших шероховатостей, наплывов, отчетливых краев лаковых полос, пропущенных участков. Покрытие должно иметь одинаковый блеск. Чтобы конечный результат работы не разочаровал ни вас, ни вашего заказчика, перед нанесением паркетного лака необходимо самым тщательным образом изучить рекомендации изготовителя и сопроводительную техническую документацию, обратить внимание на ограничения по применению продукта и соответствие сроков его годности техническим требованиям. Если во время нанесения лакового покрытия обнаружатся явные дефекты, связанные с качеством лака, следует приостановить работу и проинформировать о случившемся изготовителя или продавца. При доверительных отношениях между продавцом и покупателем хороших результатов работы можно добиться всегда. Наносить лак следует в строгом соответствии с рекомендациями изготовителя. Приступать к нанесению лака нужно сразу же после окончания шлифовки паркета. В настоящее время распространены следующие способы нанесения лака: ручное (тампоном, кистью, шпателем, валиком) и механическое безвоздушное распыление краскопультом. Шпателем в основном наносят только грунтовочный или первый слой лака Следующие слои должны наноситься кистью или валиком. Если лак наносится шпателем, то проходы в любом случае должны ориентироваться крест-накрест друг к другу. Это означает, что если первый проход был вдоль помещения то второй должен быть поперек. Мазки шпателем обычно совершаются в форме S-образных движений. Преимуществом этого способа является то, что лаковое покрытие получается более прочным. Одновременно маскируются стыки соседних участков. Поскольку впитывание лака в древесину при таком способе нанесения незначительно, древесина приобретает светлый тон. Кисть для нанесения лака должна быть широкой. Мазки кистью обычно совершаются в форме U-образных движений. За счет этого достигается перекрытие соседнего участка и одновременно не образуются утолщения лакового слоя. За один раз лак нужно наносить на участок такой величины, чтобы кисть всегда контактировала еще со свеженанесенным краем. После работы с двух-компонентными лаками кисть необходимо обязательно промыть растворителем, чтобы остатки лака на кисти не затвердели. Во время перерыва при работе с однокомпонентными лаками кисть можно держать в емкости с лаком. При длительных перерывах или транспортировке эту емкость следует закрывать. Если лак наносится при помощи валика, направления движений при работе всегда должны быть ориентированы крестообразно. При движении поперек лак наносится, при движении вдоль — разравнивается. При разравнивании валик должен совершать только возвратно-поступательные движения, после чего он поднимается, смещается примерно на 3/4 своей ширины — и цикл возвратно-поступательных движений повторяется. Вблизи стен темп движения следует снижать, чтобы случайно не коснуться стены. При нанесении лака валиком никогда нельзя делать М-образных движений. Это вызвано опасностью появления тенеобразных утолщений на покрытой лаком поверхности. Если валик в течение длительного времени находился в ванночке с лаком то перед возобновлением работ его нужно основательно раскатать, поскольку иначе возможно каплеобразование при нанесении лака.Рассмотрим причины и способы предотвращения типичных дефектов лакировки.Слой лака не сохнетПричины:
  • вещества, содержащиеся в древесине (природные масла), препятствуют твердению лака. Например, лак на основе искусственных масляных смол (уретаналкмдный, алкидный) не сохнет на древесине некоторых экзотических пород (оливы, тика, камше);
  • плохо отшлифована поверхность, остатки восковых мастик сохранились в старых напольных покрытиях и препятствуют твердению лакового слоя. Это может случиться, например, при использовании полиуретановых безводных, кислотных, уретаналкидных и алкидных лаков;
  • отвердитель в двухкомпонентный лак добавлен в недостаточном количестве, не размешан или плохо размешан, либо вообще не внесен;
  • слишком низкая температура в помещении (ниже 10 С);
  • температура в помещении достаточно высокая, но поверхность пола холодная;
  • недостаточный доступ свежего воздуха (отсутствие проветривания);
  • неправильный подбор отвердителя, например, вместо кислотного отвердителя в лак добавлен отвердитель для полиуретанового лака.Способы устранения:
  • если замедление процесса твердения лака связано с содержащимися в древесине веществами или слишком низкой температурой в помещении, то в большинстве случаев достаточно увеличить температуру до 20 С и усилить проветривание. Через некоторое время процесс твердения вновь активизируется и лак засохнет;
  • если был использован несоответствующий отвердитель или он был внесен в недостаточном количестве, то в большинстве случаев приходится сошлифовывать нанесенное покрытие;
  • в некоторых случаях при использовании кислотных лаков положение можно исправить, если на поверхность незастывшего лака нанести кистью чистый кислотный отвердитель. Но после такой операции необходимо заново отполировать лаковый слой.Белесые наплывыПричины:
  • лак наносился в слишком холодном состоянии;
  • температура поверхности пола слишком низкая, влажность воздуха слишком высокая;
  • общая влажность в помещении слишком высокая (бывает в новостройках).Способы устранения:Белесые наплывы всегда указывают на то, что на свеженанесенном слое лака сконденсировалась влага из воздуха. В большинстве случаев помогает обработка белесых наплывов растворителем. После этого всегда следует проводить повторное покрытие лаком. Перед нанесением следующего слоя необходимо прогреть помещение и особенно важно повысить температуру поверхности пола.Вспучивание лакового слоя. ОтслоениеПричины:
  • несовместимость слоев лака в связи с разным химическим составом. Например, на слой водно-дисперсионного лака нанесен лицевой слой двухкомпонентного полиуретанового лака;
  • неправильный выбор разбавителя;
  • инструмент для нанесения лака пропитан очищающим препаратом и при нанесении лак смешался с этим препаратом или плохо очищен инструмент;
  • недостаточность промежуточного шлифования.Способы устранения:
  • при вспучивании на небольших участках возможна подшлифовка и нанесение нового слоя;
  • при вспучивании по всей поверхности исправить положение можно только путем полной сошлифовки нанесенного лакового покрытия.Образование пузырьковПричины:
  • лак слишком холодный;
  • слой лака слишком толстый;
  • засветка солнечными лучами;
  • неправильный подбор валика или кисти для нанесения лака.Способы устранения:Пузырьки образуются тогда, когда лаковый слой затвердевает только на поверхности, а внутри остается жидким. Испаряющийся и поднимающийся вверх растворитель не может проникнуть сквозь затвердевшую пленку и скапливается в виде пузырьков. Исправить положение можно только отполировав поверхность пленки и заново нанеся слой лака.Полосатость покрытияПричины:
  • слишком высокая температура воздуха в помещении или высокая температура пола;
  • слой наносимого лака слишком толстый;
  • темп работы слишком низкий, покрытые лаком участки успевают высохнуть до покрытия соседнего участка, и между соседними пленками не происходит сцепления;
  • неаккуратность в работе или неправильный подбор инструмента для нанесения лака.Способы устранения:
  • вязкость всех лаков, а значит их технологические свойства, в т. ч. адгезию, можно несколько улучшить путем добавления разбавителей;
  • при нанесении первого слоя впитывающая составляющая всегда больше, чем при покрытии остальных слоев лака. При нанесении второго и последующих слоев желательно добавлять в лак небольшое количество растворителя, чтобы улучшить адгезию с предыдущей пленкой;
  • в большинстве случаев достаточно изменить ритм работы, чтобы соседние участки покрывались лаком как можно быстрее и не успевали высыхать;
  • чтобы снизить скорость высыхания пленки, помогает уменьшение отопления и снижение интенсивности проветривания.Образование кратеровПричины:
  • инструмент для нанесения лака не в порядке; особенно это относится к валикам;
  • неправильный выбор разбавителя;
  • сквозняк;
  • наносимый лак слишком холодный;
  • «силиконовое отравление» поверхности лака.Способы устранения:В условиях сквозняка на объекте многие паркетные лаки склонны к кратерообразованию, особенно если наносимый лак был переохлажден при складировании и из-за этого стал чрезмерно вязким. Положение можно исправить проведением полной промежуточной полировки лицевого слоя. После этого отполированная пленка шлифуется металлическим шпателем с острыми кромками. После шпатлевания поверхность хорошо просушивается, но подшлифовываться больше не должна; затем наносится новый слой лака.ШероховатостьТочное определение понятию «шероховатость» в большинстве случаев дать очень трудно, поскольку параметры шероховатости часто недостаточно известны.Причины:
  • очень мелкие пузырьки распределены по пленке;
  • на пленку попала пыль;
  • неправильное промежуточное шлифование (полировка) лака;
  • на пленку попали остатки лаковой корочки из емкости для нанесения лака;
  • жировые отпечатки пальцев на инструменте.Способы устранения:Обнаружить шероховатость пленки в большинстве случаев можно только буквально вооружившись лупой. Большая часть рекламаций, объявляемых как шероховатость, связана с загрязнениями на покрытиях. На объекте необходимо всеми способами поддерживать чистоту рабочего инструмента и емкости с лаком.Морщинистость («слоновья кожа»)Причины:
  • слишком раннее нанесение новых слоев лака;
  • слишком большая толщина слоя наносимого лака;
  • неправильный выбор разбавителя.Способы устранения:Исправить дефект можно только в случае появления морщинистости на небольших участках покрытия. Если морщинистость распространяется на всю поверхность пола, то нанесенный слой лака необходимо сошлифовать. Особенно склонны к образованию морщин лаки на основе искусственных масляных смол, если их наносить чрезмерно толстым слоем или наносить новый слой, не дав достаточно просохнуть предыдущему.Глянцевость или матовость имеет пятнистый характерПричина: наносимый слой очень толстый, матирующие добавки неравномерно оседают в слое лака.Способ устранения: необходима промежуточная полировка и нанесение нового тонкого слоя лака.ТрещинообразованиеПричины:
  • большая толщина нанесенного слоя, например, в случае кислотно-отверждаемых лаков;
·  в двухкомпонентный лак добавлено слишком много отвердителя.Способ устранения:Потрескавшийся слой кислотного лака можно только полностью сошлифовать и покрыть поверхность лаком заново.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕТЯЖКЕ И РЕСТАВРАЦИИ МЕБЕЛИ

Основной вид деятельности нашей компании – это перетяжка, обивка, ремонт и реставрация мягкой мебели, включающий следующие виды работ:

Полная или частичная замена обивочного материала, цветовое комбинирование тканей. Замена  элементов каркаса мягкой мебели: полиуретана, поролона, холлофайбера, комфорель, синтепона, пружинных блоков, эластичных ремней, деревянных брусков, ватина, конского волоса, морской травы, кокосовой стружки, соломы и других наполнителей. Изменение дизайна и формы жестких деталей при перетяжке диванов, кресел и другой мебели. Модели наших работ сохраняют только название, основание и элементы каркаса. В нашей работе мы используем различные виды отделки: декоративный кант, французские утяжки, пуговицы, тесьму, кисти, бахрома, декоративные гвоздики, шторные сборки и многое другое. Замена или ремонт каркаса и механизмов, трансформации, а также любой другой столярный ремонт.

Изготовление подушек, покрывал и чехлов на кровать, мягкую мебель и стулья любой сложности. Ремонт и замена ручек, ножек, пружинных блоков, опор и другой мебельной фурнитуры. Покраска и реставрация деревянных изделий. Реставрация, ремонт, перетяжка и обивка мягкой мебели может производиться как в нашем цехе так и у заказчика дома.

Обширный опыт в мебельной сфере и высокий профессиональный уровень нашего коллектива позволят нам придать первозданный вид Вашей, на первый взгляд устаревшей мебели. Благодаря профессиональным знаниям и опыту мы осуществляем реставрацию старинной антикварной мебели.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБИВКИ МЕБЕЛИ

Мы предлагаем широкий выбор (более 3000 образцов) мебельной, портьерной ткани, бархат, бук, замша, искусственной и натуральной кожи. Уделяем особое внимание постоянному обновлению нашей коллекции, в соответствии с последними тенденциями и новейшими технологиями в мебельной сфере. Любые материалы, используемые нами в перетяжке, обивке и ремонте мягкой мебели, прошли все тесты и сертификацию на территории РФ.

Мы уверены, Вам понравятся и выбор материалов от известных производителей, отлично зарекомендовавших себя на мировом рынке, и качество выполненных работ и наши цены!

Мебельное ателье +7 (495) 642-26-77; +7 (926) 142-38-88
Scroll Up