Орнаментальные композиции.

Линия на плоскостиКак уже отмечалось, композиция орнаментального украшения тесно связана с поверхностью предмета, на которой это украшение размещено. При этом поверхность должна иметь четкие границы – только в этом случае можно говорить о правильности размера украшения, общей соразмерности деталей. Являясь полем для развития орнамента, поверхность одновременно служит и фоном к нему, в особенности это касается поверхностей из дерева, где текстура может иметь важное композиционное значение. Влияние текстуры может быть учтено и при выборе места и мотива для композиционного центра. При одних и тех же условиях характер орнамента, его развитие и выразительность находятся в полной воле мастера-художника. Одна и та же поверхность может быть орнаментирована с разной силой выразительности и самыми разными приемами.Простейшим элементом орнамента можно назвать линию. Это легко подтверждается памятниками искусства первобытных народов, которые, не овладев еще сложной формой, с успехом применяли полосу и линию как средство украшения поверхности предметов обихода – посуды, одежды, тканей.В большой степени форма орнаментальной линии связана с технологией ее нанесения. На сырой глине необожженной посуды линия любой формы получалась без труда – продавливанием. Легко нанести линию кистью. В столярном деле линия получается наложением полоски, снятием фасок при стыке смежных деталей, прорезкой в глубь массива, инкрустацией. При этом весьма важно учитывать, что обработка дерева вдоль и поперек волокон носит разный характер и при одних и тех же усилиях дает разный качественный результат. За исключением инкрустации (маркетри) получение разного рода кривых линий в столярном деле является затруднительным. Поэтому, выбирая ту или иную систему орнаментировки на плоскости, следует каждый раз помнить о возможностях исполнения.Орнаментальная линия, полученная за счет переходной фаски в смежных делянках щитовой двери шкафаДекоративная линия на плоскости может использоваться в нескольких случаях. В первом она выступает как граница, что помогает выделить фактуру плоскости. Этот прием дает возможность организовать плоскость предмета или детали, выделить ее среднюю часть как наиболее интересную. Линия здесь создает как бы контур рамки, служащей опорой для глаза при оценке всей плоскости в общем виде. Плоскость, оклеенная шпоном из древесины ценных пород и не имеющая естественных обработанных границ, всегда кажется беднее плоскости, имеющей такие границы. Во втором случае линия берет на себя часть внимания зрителя с целью отвлечь его от относительно бедной фактуры поверхности. Здесь линия должна быть более развитой, заметной и богатКомпозиционное усиление линий на плоскости (маркетри)В третьем случае линия принимает на себя все внимание, становится композиционно главной, а плоскость с ее текстурой превращается в фон для этой линии. В этом случае линия должна быть очень богатой. Характерным примером развития линии такого рода является мебель рококо , где игра линий заменяла все, при этом не было необходимости в дорогой древесине. Часто мебель делалась даже белой, т. е. малярной отделки.Линия как основа композиционного мотиваСильная выразительная линия может диктовать и влиять на характер общей структуры предмета, как, например, в орнаментировке мебели в стиле модерн начала прошлого века. В этом случае линия довлеет над деревом, заставляя прямослойные куски дерева принимать совершенно противоречащую этой слоистости форму, что не всегда можно считать оправданным.Развитие линии приводит к использованию линейных элементов профильного сечения. Профильный элемент с точки зрения его выразительности следует рассматривать как элемент линейный, так как любой профиль (рейка, калевка) состоит из ряда узких поверхностей, которые в сборе на детали образуют те же линейные тени и блики.Орнаментальная плоскость, украшенная профилями, может компоноваться двумя способами: целиком накладкой орнамента, при котором основа ровная по всей композиции, а орнамент выступает, и углубленного орнамента, когда основная плоскость имеет отдельные углубленные или выступающие участки, границы которых отделаны профильным элементом.Наиболее сложные профили складываются из нескольких простых элементов: гусек, выкружка, обратный полувалик, каблучок, четвертной валик, полочка, тройная полочка.Делятся профили на мелкие и крупные. Выразительность мелких основана на четкости формы составляющих его элементов. Текстура древесины, применяемой для мелких профилей, должна быть ровной, без крупного резкого рисунка, крупных пор и завитков. Для таких профилей темное дерево более предпочтительно.Крупные профили представляют собой сочетания деталей большой ширины, на которых текстура древесины отчетливо видна, а мелкие элементы подчеркивают и обрамляют широкую часть профиля.В зависимости от общего характера предмета одни и те же детали предмета мебели могут быть украшены и мелкими и крупными профилями. Крупные профили придают детали большую монументальность и зрительную прочность. Крупный профиль, созданный только из широких поверхностей и полос, в изделии выглядит грубым, кроме того, в этом случае теряется контраст и профиль становится вялым.В случае, когда орнамент компонуется из полосок и профилей неровной плоскости, возникает необходимость спустить профили в обе стороны от наиболее выступающей части. Это значит, что профиль должен быть двусторонним. При обрамлении углублений и примыкающих частей основной плоскости профиль может быть односторонним, так как его тыльная сторона будет закрыта кромкой выступающей части опорной плоскости. Плотность орнамента зависит от места детали в предмете и размеров самого предмета. При необходимости выявить текстуру опорной плоскости применяют так называемые рамочные орнаменты, создаваемые из наборных полос, имеющих рисунок. В этом случае внимание концентрируется на абрисе рамки и содержании полосы, из которой она составлена, поэтому очень важно сочетать силу ее выразительности со значением плоскости или детали, украшенной этой рамкой в предмете. Для гармоничного вхождения такой детали в общее целое имеются два композиционных пути: усиление выразительности остальных частей до силы главного орнамента или уменьшение выразительности выбранной орнаментальной темы до получения общей гармоничности всего предмета.Рамочные орнаментальные композиции являются переходными от линейных к плоскостным. Развитие по ширине плоской рамки приводит к слиянию ее противоположных сторон. Все поле оказывается заполненным системой линий так называемого линейно-сетчатого орнамента. Для композиционного ограничения такой системы краевые части следует окаймлять бордюром, состоящим из линий, отличных от тех, которые заполняют поле. Без ограничения бордюром орнамент выглядит как бы вырезанным из большого куска раппортной системы изображения. Это обстоятельство следует учитывать. В природе очень много красивых и гармонично совершенных линейных форм – снежинки, кристаллы и т.п. Будучи красивыми, они вписываются в прямоугольные формы с трудом или не вписываются совсем. В то же время большое не ограниченное зрительно поле, заполненное такими красивыми узорами, весьма привлекательно. На этом принципе строятся обои или ткань. Геометрическое ограничение их привело бы к большим неудобствам. Не трудно представить, что обои, ограниченные по краям полосой, внутри которой был бы вписан орнаментально-линейный рисунок невозможно было бы гармонично и убедительно состыковать на линиях стен комнаты.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕТЯЖКЕ И РЕСТАВРАЦИИ МЕБЕЛИ

Основной вид деятельности нашей компании – это перетяжка, обивка, ремонт и реставрация мягкой мебели, включающий следующие виды работ:

Полная или частичная замена обивочного материала, цветовое комбинирование тканей. Замена  элементов каркаса мягкой мебели: полиуретана, поролона, холлофайбера, комфорель, синтепона, пружинных блоков, эластичных ремней, деревянных брусков, ватина, конского волоса, морской травы, кокосовой стружки, соломы и других наполнителей. Изменение дизайна и формы жестких деталей при перетяжке диванов, кресел и другой мебели. Модели наших работ сохраняют только название, основание и элементы каркаса. В нашей работе мы используем различные виды отделки: декоративный кант, французские утяжки, пуговицы, тесьму, кисти, бахрома, декоративные гвоздики, шторные сборки и многое другое. Замена или ремонт каркаса и механизмов, трансформации, а также любой другой столярный ремонт.

Изготовление подушек, покрывал и чехлов на кровать, мягкую мебель и стулья любой сложности. Ремонт и замена ручек, ножек, пружинных блоков, опор и другой мебельной фурнитуры. Покраска и реставрация деревянных изделий. Реставрация, ремонт, перетяжка и обивка мягкой мебели может производиться как в нашем цехе так и у заказчика дома.

Обширный опыт в мебельной сфере и высокий профессиональный уровень нашего коллектива позволят нам придать первозданный вид Вашей, на первый взгляд устаревшей мебели. Благодаря профессиональным знаниям и опыту мы осуществляем реставрацию старинной антикварной мебели.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБИВКИ МЕБЕЛИ

Мы предлагаем широкий выбор (более 3000 образцов) мебельной, портьерной ткани, бархат, бук, замша, искусственной и натуральной кожи. Уделяем особое внимание постоянному обновлению нашей коллекции, в соответствии с последними тенденциями и новейшими технологиями в мебельной сфере. Любые материалы, используемые нами в перетяжке, обивке и ремонте мягкой мебели, прошли все тесты и сертификацию на территории РФ.

Мы уверены, Вам понравятся и выбор материалов от известных производителей, отлично зарекомендовавших себя на мировом рынке, и качество выполненных работ и наши цены!

Мебельное ателье +7 (495) 642-26-77; +7 (926) 142-38-88
Scroll Up