Заличка и дубление кож.

Заличка и дубление кож. Целью залички и дубления кож является пропитка их дубильными веществами. Причем про­питка должна быть сделана по всей толщине кожи как можно более полно. Толь­ко в этом случае кожа будет считаться ка­чественной. Дубильную кислоту или ду­бильный экстракт получают из коры ду­ба, ивы, березы, ели, сумахи, из черниль­ных орешков. Более всего дубильных ве­ществ содержится в чернильных орешках (25 — 70%), менее в дубовой коре (4 — 6%). Но у нас в России для дубления ко­жи более всего употребима дубовая или ивовая кора.Приготовление корья. Ивовое и дубо­вое корье нужно предварительно раздро­бить, чтобы ускорить извлечение из него дубильной кислоты. В этом случае вода будет теснее соприкасаться с корой, а сле­довательно, выделение дубильного рас­твора будет ускорено. Для небольшой ко­жевенной мастерской вполне достаточно ручной корьерезки. Принцип ее работы заключается в том, что под вращающиеся ножи подкладывают пучки коры. Раз­дробленное корье сгружают в мешки и по мере надобности используют в дубильных чанах. Отработанное корье, то есть после того, как из него вода вытянет дубильные вещества, называют одубиной.Дубильные соки. Одубину не выбра­сывают. Вода не полностью высасывает дубильную кислоту (танин) из коры. Часть ее всегда остается в одубине. Поэ­тому одубину используют для приготов­ления сока для залички голья. Этот сок удобнее готовить в чанах с двойным дном , так называемом экстракторе. Второе верхнее дно этого чана представ­ляет собой решетку, на которую загружа­ют одубину. Между решеткой и дном ча­на сделан кран. Одубину заливают горя­чей водой, которая вытягивает остатки дубильной кислоты лучше, чем холодная. Потом воду из первого чана через нижний кран сливают в другой аналогичный чан с одубиной. Содержание дубильной кисло­ты в растворе таким образом усиливается. Нужно помнить, что при пропускании во­ды через одубину второго чана ее ни в ко­ем случае не следует подогревать, так как сок при подогреве на голом огне портится. При отсутствии одубины для приготовле­ния дубильного сока используют свежее корье. В этом случае содержимому чана (кора и горячая вода) дают отстояться. Затем сок переливают в чан, в котором будут производить заличку. Крепость со­ка измеряют ареометром. Первый сок должен быть крепостью 0,5° по баркомет-ру . Если он оказался крепче, его разбав­ляют водой до необходимого уровня кре­пости.Заличка. Оттого, насколько тщатель­но производят заличку, зависит дальней­шая продубовка кож. К заличному чану подносят кожу, вынутую из киселя, и ча­стями опускают и полощут в соку 5 — 6 раз. Ополоскав кожу, ее погружают баг­ром на дно чана и держат там не более ча­са. Затем вытаскивают на лабаз, где она остается около получаса. После этого ко­жу вновь погружают в чан. В течение первого дня таких переборок совершают не менее пяти. На второй день крепость сока увеличивают до 1 . В этот день пере­бирают кожи не менее трех раз. На тре­тий день крепость сока увеличивают до 1,5° и делают две переборки. На четвер­тый день совершают всего одну перебор­ку. На пятый день кожи готовы. Заличка произведена по лицу равномерно, и кожи подготовлены к дублению.После залички кожу обязательно мез­дрят.Заличка делает кожу водостойкой (ко­жа не промокает от воды и не напитыва­ется ею), а также упругой, гибкой, не трескающейся.Дубление. Продубливают кожи обыч­но в больших деревянных чанах, стяну­тых железными обручами. Высота такого чана 210 см. Чан делают немного сужаю­щимся кверху. Дно в диаметре имеет 210 — 230 см. Внутри чана устраивают же­лоб, состоящий из двух сколоченных до­сок. Желоб прибивают к внутренней стороне чана медными или деревянными гвоздями. Его делают такой длины, чтобы его верхний конец находился на одном уровне с верхним краем чана, а низ не до­ходил до дна чана на 12 — 17 см. Через этот желоб в чан заливают воду или сок. Чан обычно вкапывают в землю, оставляя на поверхности 80 — 85 см его высоты. Баркометр — прибор, аналогичный ареометру.Сыпной чан наполняют водой или со­ком, оставшимся от залички, так, чтобы их уровень не доходил до края чана на 50 — 55 см. Раствор в чане должен быть теплым, не ниже 20°.Сыпня на плаву. Когда чан наполнен водой или соком, в нем устраивают мост­ки. Для этого берут две толстые палки, каждая длиной 1,5 м. К концам палок привязывают верёвки, свободные концы которых выходят наружу из чана. Их за­крепляют за железные кольца, ввинчен­ные на внешней стороне чана. Палки на­ходятся на поверхности жидкости в чане. На палки укладывают один ряд тонких дощечек. Укладывают не вплотную друг к другу, а с зазорами.Первый дуб. На плот, устроенный та­ким образом, кладут засыпанные корьем кожи. Это первый дуб. На плот насыпают кору, а поверх нее кладут кожу бахтар­мою вниз. Поверх первой кожи также по­сыпают корье и сверху кладут вторую ко­жу. Ее засыпают корьем. Причем голову и огузок второй кожи кладут не прямо на голову и огузок первой, а несколько сме­щая в сторону. Так укладывают на досках кожи, которые располагаются по винто­вой линии. Расход корья на одну кожу со­ставляет примерно 3 кг. По мере загрузки веревки отвязывают от колец и вновь привязывают в соответствии с положени­ем плота.Когда все кожи загрузили, сверху на них наваливают слой одубины. Это необ­ходимо для того, чтобы, во-первых, на­ружный воздух не касался верхней кожи, а во-вторых, одубина своей тяжестью по­могает вытеснить пузырьки воздуха, оказавшиеся между кожами.На третий день после засыпки концы веревок отвязывают от колец. Теперь ко­жи оставляют свободно плавающими вме­сте с плотом в чане. Такой способ засыпки кож называют сыпней на плаву.В первом дубе кожи держат 7 — 8 дней.Второй дуб. После восьми дней кожам дают второй дуб. Предварительно выбра­сывают навал, затем 2 — 3 кожи расстила­ют на досках, положенных на чан. На эти кожи скидывают одубину. Ее ни в коем случае не выкидывают. После первого ду­ба в одубине остается примерно еще треть дубильной кислоты.Чан освобождают от одубины и кож. Для второго дуба используют сок крепо­стью не менее 5°. Сок должен быть теп­лым (его температура не ниже 20 — 22°). Когда сок готов, вновь устраивают мост­ки. На них укладывают кожи только теперь бахтармою кверху. Засыпку корьем делают по бахтарме. На каждую кожу при втором дубе расходуют около 6 кг корья. Вытаскивают кожи так же, как при первом дубе. Их ополаскивают, а из чана вылавливают одубину. Затем оставлен­ный в чане сок укрепляют до 7°. Во вто­ром дубе кожи держат 12 — 15 дней.Третий дуб. В третьем дубе кожи укла­дывают бахтармою вниз, Посыпают сверху корьем из расчета 4 — 5 кг на одну кожу. В третьем дубе кожи держат 12 дней.Четвертый дуб — насухо. После третьего дуба кожи подвергают четверто­му дубу, но не на плаву, а насухо.На дно пустого чана засыпают слой одубины в палец толщиной. Сверху засы­пают такой же толщины свежее корье. Кожи кладут в расстил на слой корья. Их посыпают корьем сверху только по шиво­роту и огузку. Остальные части кожи корьем не засыпают. Вторую кожу укла­дывают лицом вниз. Засыпают корьем так, чтобы на огузок попало корья боль­ше, чем на шиворот и полы. Кожу кладут так, чтобы все ее части совпадали с частя­ми предыдущей кожи (голова приходится на голову, лапы на лапы и т.д.). На каж­дую кожу расходуют около 2,5 кг корья.Чан наполняют кожами так, чтобы до края от верхней кожи оставалось расстоя­ние в 35 — 45 см. После этого укладку кож прекращают. Сверху насыпают навал из одубины. Затем в чан заливают сок кре­постью в 10°. Сок заливают порциями че­рез желоб, ожидая, пока он рассосется. Таким способом удается залить чан соком не на первый, не на второй, а только на третий день. В четвертом дубе кожи вы­держивают не менее 20 дней. После чет­вертого дуба полезно кожи залить свежим соком крепостью 7 — 10° и продержать их там 3 — 4 дня, устраивая каждый день по две переборки. После этого кожи станут вполне выдубленными. Всего процесс дубления занимает 50 — 60 дней. Общий расход корья на каждую кожу составляет около 20 кг.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕТЯЖКЕ И РЕСТАВРАЦИИ МЕБЕЛИ

Основной вид деятельности нашей компании – это перетяжка, обивка, ремонт и реставрация мягкой мебели, включающий следующие виды работ:

Полная или частичная замена обивочного материала, цветовое комбинирование тканей. Замена  элементов каркаса мягкой мебели: полиуретана, поролона, холлофайбера, комфорель, синтепона, пружинных блоков, эластичных ремней, деревянных брусков, ватина, конского волоса, морской травы, кокосовой стружки, соломы и других наполнителей. Изменение дизайна и формы жестких деталей при перетяжке диванов, кресел и другой мебели. Модели наших работ сохраняют только название, основание и элементы каркаса. В нашей работе мы используем различные виды отделки: декоративный кант, французские утяжки, пуговицы, тесьму, кисти, бахрома, декоративные гвоздики, шторные сборки и многое другое. Замена или ремонт каркаса и механизмов, трансформации, а также любой другой столярный ремонт.

Изготовление подушек, покрывал и чехлов на кровать, мягкую мебель и стулья любой сложности. Ремонт и замена ручек, ножек, пружинных блоков, опор и другой мебельной фурнитуры. Покраска и реставрация деревянных изделий. Реставрация, ремонт, перетяжка и обивка мягкой мебели может производиться как в нашем цехе так и у заказчика дома.

Обширный опыт в мебельной сфере и высокий профессиональный уровень нашего коллектива позволят нам придать первозданный вид Вашей, на первый взгляд устаревшей мебели. Благодаря профессиональным знаниям и опыту мы осуществляем реставрацию старинной антикварной мебели.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБИВКИ МЕБЕЛИ

Мы предлагаем широкий выбор (более 3000 образцов) мебельной, портьерной ткани, бархат, бук, замша, искусственной и натуральной кожи. Уделяем особое внимание постоянному обновлению нашей коллекции, в соответствии с последними тенденциями и новейшими технологиями в мебельной сфере. Любые материалы, используемые нами в перетяжке, обивке и ремонте мягкой мебели, прошли все тесты и сертификацию на территории РФ.

Мы уверены, Вам понравятся и выбор материалов от известных производителей, отлично зарекомендовавших себя на мировом рынке, и качество выполненных работ и наши цены!

Мебельное ателье +7 (495) 642-26-77; +7 (926) 142-38-88
Scroll Up