До окончания акции осталось:
Дней:
Часов:
Минут:
Секунд:
+7 (495) 363-70-09
Пн-Вс, 9:00 - 19:00

Береза в мебельном деле. Часть II

Обычно в качестве фона для наборных композиций использовали самые светлые сорта березы белой и волнистой, зачастую обогащенные гравировкой. В самих наборных картинах использовали все богатство палитры различных разновидностей березы.

Особенно красивой казалась покрытая каким-нибудь красителем фанера из карельской березы, которая приобретала мраморовидный рисунок. В конце XVIII столетия в связи с временным запретом на ввоз в страну ряда товаров, и в частности красного дерева (которое в связи с этим сильно вздорожало), русские мастера начинают искать альтернативу ценным колониальным сортам привозной древесины и открывают удивительные декоративные возможности березы.

Cчитается, что впервые карельская береза в фанеровке мебели была применена в конце 80-х гг. XVIII века крепостными мастерами князя П.В.Мещерского в его имении в Курской губернии. В 1790 году отдельные предметы из карельской березы были отмечены в описях убранства Павловского дворца. Но настоящая мода на светлое дерево, причем не только в России, но во многих западноевропейских странах возникла в результате наполеоновских войн и установленной 26 ноября 1806 года континентальной блокады, следствием которой явилось почти полное прекращение торговли экзотическими породами дерева.

Мебельщики были вынуждены обратиться к поискам декоративных возможностей самых обычных, простых и доступных в местных условиях деревьев. Основу убранства этого павильона составляла изысканная мебель из карельской и волнистой березы и тополя с отделкой ручной вышивкой крестом по канве с изображением цветов.

Однако все эти породы не могли сравниться по своим декоративным качествам с карельской березой, обладавшей необыкновенным разнообразием текстуры и рисунка с маленькими глазками темного тона и богатой палитрой золотистых оттенков — от янтарно-желтых до коричневато-охристых. В первом десятилетии XIX века карельская береза и близкий к ней по цвету тополь становятся основным поделочным материалом при изготовлении мебели.

Поисками новых отделочных материалов были озабочены не только мебельные мастера, но ведущие петербургские архитекторы, которые, по установившейся еще в первой половине XVIII века в России традиции, уделяли большое внимание проектированию предметов убранства дворцовых интерьеров, и, в первую очередь, мебели. Одним из первых к разработке мебели из березы обратился А.Н.Воронихин. В 1807-1812 гг. по его проекту построен в Павловском парке розовый павильон, названный так из-за обилия роз, окружавших его.

Трекбэк с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.