До окончания акции осталось:
Дней:
Часов:
Минут:
Секунд:
+7 (495) 363-70-09
Пн-Вс, 9:00 - 19:00

ИСКУССТВО РЕСТАВРАЦИИ МЕБЕЛИ.ЧАСТЬ II

В XIX в. появились уже крупные фирмы, занимающиеся реставрацией старинной мебели. Это связано с развитием машинного производства мебели, кризисом ремесел, появлением на рынке дешевых, но грубоватых и несовершенных изделий, изготовленных машинным способом. Подлинная старинная мебель стала редкостью, ее начали ценить и реставрировать. Однако и в этот период при реставрации допускались трансформация и искажение мебели. При восстановлении мебели определенного стиля реставратор в случае утрат отдельных элементов восполнял их по своему вкусу и своим представлениям о данном стиле. Во второй половине XIX в. появилось новое понимание задач реставрации: восстановление первоначального вида памятника на основе предварительного изучения произведений мебельного искусства соответствующего периода. Утраты стали восполнять путем копирования сохранившихся частей или аналогичных предметов. Однако в связи с широким распространением частного коллекционирования реставрация в этот период преследует в основном коммерческие цели, поэтому наряду с восстановлением подлинников существовали и их подделка и искажение. Частный реставратор стремился увеличить объем работы, сделать мебель как новую. На рубеже XIX и XX вв. складываются основы научной реставрации музейных экспонатов, наиболее полно разработанные в отношении памятников архитектуры, монументальной и станковой живописи. Большой вклад в создание теории научной реставрации памятников культуры внесли советские архитекторы, художники и искусствоведы. Основные принципы этой теории закреплены Венецианской Хартией II Международного конгресса архитекторов и технических специалистов (1964 г.), а также в ряде решений международных организаций по охране и реставрации памятников (ЮНЕСКО и др.). Главный из этих принципов заключается в том, что реставрируемый памятник культуры рассматривается прежде всего как исторический документ, значение и ценность которого со временем только возрастают, поэтому его искажение или модификация недопустимы. Реставрационные действия должны быть направлены главным образом на укрепление, консервацию памятника. Что касается мебели, то теоретические основы ее научной реставрации в настоящее время находятся в стадии разработки. Практическая реставрация базируется главным образом на традиционных методах и приемах. Как и во второй половине XIX в., целью большинства реставраций является восстановление объектов как памятников мебельного искусства. При этом с целью «улучшения» экспозиционного вида предмета нередко практикуется его поновление, что порой отрицательно сказывается на его состоянии.

Трекбэк с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.