Лаки и краски.Часть II
Не так давно объявился новый тип морилок, представленный обширной палитрой имитируемых пород клен, палисандр, черное дерево, красное дерево, орегон, лимон и т. п. Они сделаны на нитрооснове и представляют собой нечто среднее между классической тощей морилкой и цветным лаком, так как изрядно консистентны и образуют хотя и тонкую, но явную пленку Требуют специфической и отточенной техники нанесения.
Остается добавить, что пугающее наименование полезная жидкость получила в те времена, когда с ее помощью обыкновенный дуб превращали в мореный. Кроющие краски, Классическая густая краска из банки, растираемая кистью, в реставрации применяется редко, разве что предмет был покрыт ею изначально.
Однако чем бы ни был окрашен ваш стол или стул полвека век назад, сегодня не стоит использовать мало прочную и тусклую масляную краску на олифе, взамен которой торговля предлагает богатый выбор прекрасных акриловых АК, пентафталевых ПФ и прочих эмалей с недоступными ранее механической прочностью и стойкостью цвета.Также появился целый клан красок, иногда буквально незаменимых, а именно: аэрозольные эмали.
Будучи применены умело и к месту, они дают замечательно равномерную пленку с любой заранее известной степенью глянца. Особенно хороши черная и золотая, так как эти цвета исконно капризны и трудны в работе. Традиционные черные лаки с садистским постоянством являют взору малейшие ворсинки и пылинки, случайно попавшие под кисть, а грубая порошковая бронза в каком угодно виде никак не желает имитировать благородный металл. Напротив, ее ослепительно яркий современный аналог, напыленный на глянцевую поверхность, действительно похож на сусальное золото или в зависимости от оттенка на красную медь.
Трекбэк с Вашего сайта.