МАРКЕТРИ БУЛЯ.Часть I
Маркетри Буля является с точки зрения реставрации наиболее сложным и требующим осторожного подхода способом декорирования мебели. Знаменитый французский мебельщик Андре Шарль Буль (1642- 1732) создавал мозаичные наборы из латуни на фоне панциря черепахи, рога, из латуни на фоне черного или другого дерева.Эта техника, получившая название маркетри Буля или мозаика Буля, заключается в том, что из двух наложенных один на другой листов разных материалов одновременно вырезают или выпиливают лобзиком элементы фона и вставок.Вставляя в прорези первого листа вставки из второго, получают два противоположных по цвету набора. В мозаике Буля использовали также олово, слоновую кость, перламутр. Панцирь черепахи с обратной стороны, как правило, подкрашивали клеевой краской в красный (реже в черный) цвет и дублировали бумагой, которая компенсировала неровности основы и служила фоном. В качестве основы применяли обычно древесину сосны.Сочетание в одном изделии разных по свойствам материалов при изменении температурно-влажностных условий неизбежно приводило к разрушению мозаики, поэтому мебель, украшенная маркетри Буля, в прошлом часто подвергалась ремонту и реставрации. Наиболее типичные повреждения таких предметов (кроме растрескивания и коробления основы) — отслаивания облицовки, в первую очередь элементов из металла, которые иногда удерживаются лишь бронзовыми накладками, обрамляющими мозаику.Пластинки из панциря черепахи по свойствам ближе к древесине, чем металл, и имеют лучшее сцепление с основой, но они подвержены растрескиванию и короблению, расклеиванию в местах стыков при увлажнении. Бумага, наклеенная на обратную сторону пластинок, расслаивается, что приводит к утратам мозаики. Чаще всего мозаика Буля находится в таком плохом состоянии, что требуется полностью переклеивать набор.Трекбэк с Вашего сайта.