До окончания акции осталось:
Дней:
Часов:
Минут:
Секунд:
+7 (495) 363-70-09
Пн-Вс, 9:00 - 19:00

Масштаб изделия и масштаб детали. Часть ll.

Если компонуются плоские рельефные детали, соединяемые на общей плоскости, в результате чего лицевая поверхность получает рельеф, такую композицию называют объемно-фронтальной (дверная резная филенка, деревянный потолок балочно-кессонной формы и т. п.). Объемно-фронтальная композиция смотрится из определенного положения: зритель должен находиться перед центром плоскости.Плоскостные и объемно-фронтальные композиции в мебельных изделиях применяют на главных фасадных частях и в виде вставок.Второй вид композиции складывается из объемов, связанных между собой. Если объемы приблизительно равного «звучания» размещены в разных уровнях и плоскостях по отношению один к другому, то композиция называется объемно-пространственной. Если на поверхности крупного объема находятся объемы значительно более мелкие, такая композиция называется объемной. Примерами объемно-пространственной композиции могут служить сервант, состоящий из нижнего подшкафника и группы верхних шкафов и ящиков разной формы, или туалетный стол с ящиками и зеркалом, а примерами объемной композиции – круглая колонка-подставка с рельефной поверхностью, стол с развитыми ножками Объемные композиции рассматривают со всех сторон как барельеф или скульптуру.Третий вид композиции – глубинно-пространственный – представляет собой композиционную связь предмета с тем пространством, в котором размещен. Примером глубинно-пространственной композиции служит интерьер, заполненный мебелью. Глубинно-пространственную связь необходимо учитывать при разработке конкретного предмета, располагаемого в известном интерьере. Сказанное как раз и относится к человеку, который проектирует и делает мебель для своего дома.В мебельно-столярном деле этот вид композиции имеет особенно широкое распространение в виде гарнитуров и наборов мебели, предназначенных для одного помещения или располагаемых обособленно в его части. В таком комплекте центром композиции выбирается один предмет, например стенка, стол, буфет-сервант и т. п., остальные предметы служат как бы фоном для главного, подчеркивая его значимость.