Практичнее будет сделать стол темного цвета. Если потребуются массивные профильные детали, имитирующие массив ореха, их лучше выполнить темными. Имитацию в этом случае сделать легче. Исходя из композиционной схемы, определяют места повышенной декоративной обработки. Перед началом создания собственно проектного чертежа обычно выполняют зарисовки аналогичных предметов для лучшего уяснения масштабности и размеров предмета, а затем – рисунки, выражающие идею вещи в общем виде. Первые рисунки, выполненные схематично, обогащают деталями, прорисовкой отдельных узлов общей структуры. Эти рисунки выполняют в аксонометрии или ортогональной проекции, показывающих стол с разных сторон. При этом проверяют форму крышки, ее отбортовку, примыкания крышки к тумбам, характер сторон, ящичных тумб. Как только характер стола в целом будет найден, выполняют его чертеж в масштабе 1:10, а также необходимые разрезы. Чертеж является черновым, рабочим, в него можно вносить поправки.Единственный размер, который не зависит от вас, это сама высота стола от уровня пола. Она не может превышать 80 см и быть меньше 68 см, но именно в этом пределе ее надо выбрать, если, конечно, нет особых причин для создания стола иной высоты.Затем, сняв с чертежа кальку, прорабатывают отдельные детали. Найденные результаты следует закрепить тушью.С рабочего эскиза изображение перечерчивают на планшет, и чертеж раскрашивают. В соответствии с эскизом необходимо разработать чертежи фрагментов изделия в масштабе 1:2 или 1:4. Если изделие украшено сложным орнаментом, масштаб фрагмента должен быть более крупным (1:2). По такому фрагменту выполняют два вида работы: изготовляют рабочие чертежи на внешние детали и конструкцию и прорабатывают основу для шаблона декоративной части (в тех случаях, когда предусматривается резьба, точение, маркетри).Подбирают фурнитуру и обозначают места ее расположения. Шаблоны изготовляют в натуральную величину в том случае, если детали имеют переменное сечение, криволинейные или ломаные, выполнены из массива древесины. Таким образом, комплект чертежей письменного стола будет состоять из эскиза в масштабе 1:10 с видами спереди и сбоку (если боковины тумб симметричны), виде сверху и трех разрезов – поперек через тумбы и середину стола и вдоль по крышке стола через обе тумбы; фрагмента тумбы в масштабе 1:2 – 1:4, показывающего четыре стороны тумбы (один вид изнутри из-под крышки), и двух разрезов через тумбу в том же масштабе; шаблонов, выполненных в натуральную величину.На этом собственно кончается композиционное проектирование. Для большей наглядности его иногда дополняют макетом, на котором можно проверить те или иные сочетания форм деталей, уточнить необходимый рельеф поверхности и пр.Читателю может показаться излишним изготовление такого количества чертежей, если изделие будет изготовлено в одном экземпляре и тем самым человеком, который создал проект изделия.В каких-то случаях, это действительно излишне. Но если у читателя нет опыта подобной работы, чертежи помогут лучше видеть будущее изделие и избежать ошибок, исправить которые в последующем будет просто невозможно.Эскизный проект является основой последующего рабочего проекта, в котором производится расчленение предмета на составные части с полным определением их размеров и формы, связанной как с внешней видимой стороны, так и с внутренней скрытой, определяемой конструкцией, характером соединений и скреп. Все разъемные блоки предмета (в данном случае крышка, ящики, тумбы) разрабатываются отдельно. Обычно все его бруски и детали нумеруют. Составляют сводный рисунок всех брусков, в котором отмечают номер каждого и их количество.Например, ящик, состоящий из четырех стенок с днищем, будет иметь пять деталей; крышка стола (прямоугольная) – три: собственно крышку, две длинные обвязки борта и две короткие обвязки. При более сложной крышке появится большее количество деталей.