ПЛОСКАЯ МЕБЕЛЬ ВОСТОКА, ИЛИ КАК ХОТТАБЫЧ ВЫБИРАЛ ”САМОЛЕТ”.ЧАСТЬ IV
Правда, только при изготовлении. При эксплуатации ковры с хлопковой основой, ничем не отличающиеся внешне от чисто шерстяных, оказались неустойчивыми к действию влаги, сгнивали в течение нескольких десятков лет. Не в жаркой Персии конечно, а в Европе, польстившейся на восточные прелести.
Начало промышленного производства анилиновых красителей 1847 год оказалось еще одной серьезной причиной рекордных достижений в области экономии средств изготовителями ковров. Натуральные красители, использовавшиеся для окраски шерсти при кустарном производстве, были вытеснены более яркими и дешевыми производными анилина.
Новые краски оказались эффектными, но зато менее устойчивыми к свету, к воздействию влаги, они делали шерсть более хрупкой и, соответственно, более ломкой. Ковры стали заметно жестче, ранее не тускневшие веками, они стали выцветать под солнцем прямо на глазах. С пользователями синтетических красителей стали бороться проверенными, доступными способами: отрубали одну-две руки.
Однако прогресс такими пустяками не остановишь, и уже к концу прошлого века синтетика полностью вытеснила натуральные красители из красильных производств.В середине девятнадцатого века параллельно с традиционной технологией возникло и машинное производство «ковров», живее отвечавшее непретенциозным требованиям бурно растущего рынка.
Нужно сказать, что и в машинном производстве рационализаторское движение не остановилось на достижениях столетней давности. Одним из распространенных способов «ткачества» стало прошивание двух синтетических полотен ворсом с последующим продольным их разрезанием на два «ковра»-близнеца. В специализированных шопах и прочих отечественных торгующих организациях километры этих изделий продаются под названием «палас» или именуются термином напольное покрытие.Выбор ковра, с которым не пролетишь.
Трекбэк с Вашего сайта.