Реставрация лаковых покрытий.Часть II
Разумеется, в музейной реставрации или тогда, когда вы хотите придать древесине действительно старинный вид, следует пользоваться исключительно шеллаком. Никакие современные ухищрения не дадут похожего результата. Здесь только одна трудность: техника правильного нанесения политуры и ее располировки является настоящим искусством и требует опыта.
Достаточно сказать, что результат сильно зависит от многих мелких факторов наподобие материала и размеров тампона, количества и вида растительного масла, которым он слегка смачивается перед увлажнением политурой да, именно масла, как ни странно это звучит, крепости спирта, которым был разведен шеллак, и т. д., и т. п., включая траектории движения руки при разгонке ласов т. е. слоев.
На данную тему написаны специальные руководства, так что желающему овладеть традиционной технологией не миновать читального зала библиотеки.Если же у вас нет времени и желания тратить неделю‑полторы на создание не вполне стойкой пленки, обратитесь к лакам из славного семейства пентафталевых ПФ или их близких родственников.
Все они хороши тем, что легко наносятся и тампоном, и кистью, причем в обоих случаях достаточно двух‑трех слоев. Кстати, однослойным покрытие не может быть никогда, поскольку первый проход всегда и всюду является грунтовочным. Обычно лак при этом впитывается, но по мере высыхания поднимает шерсть. И только отшлифовав вздыбленную поверхность, мы получаем приемлемый полигон для отделочных операций.
Трекбэк с Вашего сайта.