Реставрация лаковых покрытий.Часть V
Но это усредненные интервалы, а химическая промышленность выпускает слишком разнообразный ассортимент продукции, чтобы можно было говорить конкретно. Как и в случае с тампоном, нежелательно вторгаться кистью в уже пройденные пространства можно наделать неустранимых огрехов.
Излишне также напоминать, что присутствие в воздухе какой бы то ни было пыли особенно волокон, тополиного пуха или насекомых совершенно недопустимо. Странно, но мелкая мошкара типа дрозофил питает какую‑то суицидную токсикоманскую страсть к свежему лаку и жадно садится на его поверхность, исторгая из уст мастера поток ненормативной лексики.
Отсюда вывод лакировать следует в закрытом помещении без сквозняков, мух и шмыгающих мимо родственников.Нитроцеллюлозные лаки схватываются буквально за кистью, и поэтому получить гладкую поверхность нереально, но в качестве грунтовки или порозаполнителя они хороши не надо долго ждать, хотя терпение и есть одна из главных добродетелей всякого реставратора.
А куда деваться? Сплошь и рядом приходится использовать процессы, ускорить ход которых не только вредно, но и невозможно физически. Воистину, быстро делаются лишь злые дела.Иногда лак дополнительно полируют. В прежние времена шеллачное покрытие полировали естественным образом в силу необходимости. Делалось это с помощью мягкой ткани, чуть смоченной крепким спиртом.
Нынешние лаки обходятся без этого, однако мертвая стеклянная поверхность не радует, и потому после полного высыхания т.е. через несколько дней по ней следует пройтись суконкой. Шерсть, обладающая абразивными свойствами, придаст лаку мягкий шелковистый блеск,слегка приглушив отчаянные блики. Пресловутая полировка 70‑х годов XX века отнюдь не была зеркальной сразу после отверждения полиэфирного слоя.
Ее элементарно полировали на больших станках войлочными кругами и специальными пастами отдельно плоскости плит, отдельно их торцы и т.д. Я бы не рекомендовал увлекаться популярными советами натирать деревянную мебель восковой мастикой, точно паркет. Как уже отмечалось, пчелиный воск липкий, и вместе с приятным блеском вы получите проблемы с пылью, отпечатками рук и прочих частей тела.
Вообще неясно, для чего выпускают все эти полироли, так как глянец не нуждается в дополнительном блеске, а фактура непременно забьется подсохшим составом и станет неопрятной. Впрочем, дело вкуса. Я знавал людей, которые с гордостью показывали вощеное трюмо, липкое, как карамельный петушок и тусклое, будто двухвековое стекло в чердачном окошке.
Трекбэк с Вашего сайта.