До окончания акции осталось:
Дней:
Часов:
Минут:
Секунд:
+7 (495) 363-70-09
Пн-Вс, 9:00 - 19:00

Реставрация столярно мебельных изделий.Часть II

Живопись по фарфору и лаку, литье и чеканка по металлу, скульптура из кости и дерева, гобелен и тисненая кожа, драгоценные камни, панцирь черепахи, перламутр — все это гармонично сочетается в мебели, лучшие художественные образцы которой украшают музейные собрания и галереи мира.

Мы с интересом и удовольствием рассматриваем образцы старинной мебели в музеях, любим и ценим ее, потому что она красива и является важным документом своего времени. Однако то, что мы видим в музеях, — это лишь скромная частица богатого мебельного искусства прошлого. Коллекции подчас состоят из мебели, которая сохранилась случайно, благодаря счастливым обстоятельствам.

То, что дошло до нас, нередко находится в плачевном состоянии. Возродить это богатство, сделать его всеобщим достоянием — задача мастеров-реставраторов. Искусство реставрации мебели известно с давних пор. Еще в XVII и XVIII вв. известные мастера-мебельщики наряду с созданием новых изделий реставрировали старую мебель, нередко при этом переделывая ее в соответствии с требованиями моды своего времени.

В те времена к мебели относились как к предметам чисто утилитарным или декоративным, в ней не видели памятника культуры и не стремились сохранить ее в первоначальном
виде. В XIX в. появились уже крупные фирмы, занимающиеся реставрацией старинной мебели. Это связано с развитием машинного производства мебели, кризисом ремесел, появлением на рынке дешевых, но грубоватых и несовершенных изделий, изготовленных машинным способом.

Подлинная старинная мебель стала редкостью, ее начали ценить и реставрировать. Однако и в этот период при реставрации допускались трансформация и искажение мебели. При восстановлении мебели определенного стиля реставратор в случае утрат отдельных элементов восполнял их по своему вкусу и своим представлениям о данном стиле. Во второй половине XIX в. появилось новое понимание задач реставрации: восстановление первоначального вида памятника на основе предварительного
изучения произведений мебельного искусства соответствующего периода.

Утраты стали восполнять путем копирования сохранившихся частей или аналогичных предметов. Однако в связи с широким распространением частного коллекционирования реставрация в этот период преследует в основном коммерческие цели, поэтому наряду с восстановлением подлинников существовали и их подделка и искажение. Частный реставратор стремился увеличить объем работы, сделать мебель как новую.

Трекбэк с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.