До окончания акции осталось:
Дней:
Часов:
Минут:
Секунд:
+7 (495) 363-70-09
Пн-Вс, 9:00 - 19:00

Русская народная резьба и роспись по дереву. Часть I

Среди крупнейших собраний русского народного искусства коллекция художественных изделий из дерева в Загорском музее одна из наиболее богатых и полных. Она собрана в советское время. В конце  1930-х годов Музей народных художественных ремесел в Москве по инициативе 3. Я. Швагера собрал первые, буквально единичные, предметы русского крестьянского быта, сделанные из дерева. В эти же годы в музей была завезена и редкая по ценности коллекция волжской домовой резьбы, в комплектовании которой принял участие уже известный в те годы знаток и исследователь народного искусства Поволжья М. П. Званцев. В 1941 году собрание этого музея было передано Загорскому государственному историко-художественному музею-заповеднику, где работа по комплектованию коллекции  была  продолжена. За последние два десятилетия музей провел более 50 научных экспедиций по сбору и изучению русского народного искусства. Большинство произведений, представленных в альбоме, собрано во время этих поездок. Датируются произведения этой коллекции в основном 19 и первыми десятилетиями 20 века. Отдельные образцы относятся к 18 и 17 векам. Территория, обследование которой велось в 1950-е и 1960-е годы Загорским музеем, обширна. Она включает в себя весь русский Север Архангельская и Вологодская   области, земли, лежащие по верхнему и среднему течению Волги (Горьковская, Костромская, Ярославская и Калининская области и далее на запад Смоленская, Псковская, Новгородская и Ленинградская области. Коллекция изделий из дерева, собранная на этой территории, представляет огромный интерес прежде всего благодаря ее большой художественной значимости. Кроме того изучение искусства одной области в течение нескольких лет часто давало возможность открыть совершенно новые центры народного творчества. Собрание Загорского музея не только позволяет дополнить начатую исследователями еше до революции классификацию многих разделов русского народного искусства, но во многих случаях является единственным источником, дающим возможность впервые аннотировать отдельные произведения многих дореволюционных коллекций, при сборе которых не придавалось значение научной паспортизации. Русский Север и земли верхнего и среднего Поволжья это самые лесные районы европейской части России.