До окончания акции осталось:
Дней:
Часов:
Минут:
Секунд:
+7 (495) 363-70-09
Пн-Вс, 9:00 - 19:00

ВИДЫ РЕЗЬБЫ ПО ДЕРЕВУ.ЧАСТЬ II

Плоскорельефная резьба имеет несколько разновидностей: резьба с заваленными контурами заваленная, или завальная резьба с подобранным выбранным фоном.Общим признаком для них является невысокий условный рельеф, расположенный в одной плоскости на уровне украшаемой поверхности. Плоскорельефная резьба является как бы переходным видом от контурной к рельефной резьбе.Плоскорельефную резьбу с выбранным фоном выполняют так же, как и обычную заваленную, формы орнамента остаются плоскими, а края форм круто заваливают.Фон в этой резьбе выбирают на небольшую глубину. Орнамент как бы лежит на ровной плоскости. Фон иногда  чеканят .Заваленную резьбу, так же как и контурную, выполняют в виде двугранных выемок по контуру рисунка, но выемки режут более глубокими, а их грани закругляют заваливают. Как правило, со стороны форм орнамента выемки режут и заваливают круче, а со стороны фона более отлого . В некоторых случаях фон заваливают так, что он нигде не остается плоским.Такой фон называют подушечным, а резьбу  заваленной с подушечным фоном. По технике выполнения, внешнему виду и назначению эта резьба мало отличается от обычной заваленной резьбы. Игра светотени здесь  несколько богаче, чем в заваленной резьбе, но также небольшая.Поэтому плоскорельефную резьбу выполняют в основном на мелких предметах и отделывают полированием. В развитии плоскорельефной резьбы большую роль сыграла так называемая абрамцевско-кудринская резьба, которая возникла в конце   XIX   в.  в  подмосковном имении Абрамцево, где была организована мастерская резьбы по дереву. Многие мастера, работавшие и обучавшиеся в Абрамцево, жили в соседней деревне Кудрино поэтому резьба получила название абрамцевско-кудринской.Большое  влияние  на  формирование  абрамцевско-кудринской резьбы оказало творчество талантливого народного резчика В. П. Ворноскова, вышедшего из абрамцевской мастерской. Для работ Ворноскова характерны растительные мотивы с закругленными листьями так называемая пальчатая резьба, плоский полированный орнамент, почти полностью закрывающий поверхность, и матовый тонированный фон с на чеканкой узора из точек. Традиции старых мастеров сохраняются и сейчас в работах резчиков Хотьковской фабрики художественных изделий из дерева и кости, созданной на основе бывших абрамцевских мастерских. Образец современной кудринской резьбы.Рельефная резьба Рельефную резьбу выполняют путем подрезки плоского орнамента, оставленного на углубленном фоне, и проработки форм на поверхности этого орнамента. Рельефная резьба почти не имеет плоской поверхности. Формы орнамента выявляются рельефом разной высоты. Различают барельефную резьбу с низким рельефом и горельефную резьбу  с более высоким рельефом, ярче выраженным и имеющим более богатую игру светотени.Рельефная резьба отличается большой выразительностью и декоративностью. В прошлом ее широко применяли для украшения интерьеров  стенных панелей, порталов, дверей, а так же мебели. В настоящее время рельефную резьбу используют для отделки интерьеров общественных зданий в виде настенных панно . Рельефную резьбу применяют и при изготовлении современной художественной мебели: на спинках стульев, на корпусной мебели в виде накладных декоративных элементов.Прорезная резьбаПрорезной называется резьба, у которой фон удален. Прорезная резьба может выполняться как в технике плоскорельефной резьбы с плоским орнаментом, так и в технике рельефной резьбы. Плоская прорезная резьба нередко применялась для украшения старинной русской мебели. На рис. показано кресло, выполненное из древесины сосны с плоской прорезной и контурной резьбой. При использовании такой резьбы в шкафчиках и ширмах под нее в качестве фона подкладывают яркую ткань.Фон в прорезной резьбе удаляют долотом или пилой. В последнем случае резьбу называют про пильной. Так как эта операция может быть механизирована, про пильная резьба находит применение при серийном изготовлении мебели.

Трекбэк с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.